Наиболее значимой поддержкой спорта большинство (41,3%) опрошенных россиян считают спонсорство и поддержку детских спортивных школ, а также возведение новых стадионов и спортивных центров (30,7%). Аналитики центра маркетинговых исследований ПОЗИЦИЯ изучили мнение 1145 россиян, увлеченных спортом, и установили их отношение к главным спонсорам соревнований, команд и отдельных спортсменов.
Спорт в России переживает трансформацию, считает почти треть (32,1%) участников исследования. А каждый пятый (22%) убежден, что отечественный спорт имеет хорошие перспективы для развития, даже несмотря на существующие ограничения для российских команд и спортсменов на международных соревнованиях. При этом, важную роль в развитии и трансформации спорта играют спонсоры. Наиболее значимыми среди них опрошенные считают усилия государства и госкорпораций (40,5%), букмекеров (38,8%) и частных компаний (20,7%).
Треть россиян (34,4%), увлеченных спортом и постоянно отслеживающих трансляции соревнований, могут назвать не менее трех спонсоров любимой команды, игрока, или чемпионата. В пятерку самых заметных спонсоров спорта вошли: букмекеры (46%), страховые компании (26%), автопроизводители (25,6%), госкорпорации (22,6%) и топливные компании (20%).
Для некоторых брендов поддержка спорта превратилась в многолетнюю традицию. К примеру, страховая компания СОГАЗ с первого сезона Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) выступает ее генеральным партнером и официальном страховщиком. Как сообщили в СОГАЗе, спонсорство спортивных проектов – важная часть социальной политики компании, направленной на системную поддержку спорта и популяризацию здорового образа жизни.
Конкуренцию страховщикам за внимание зрителя активно навязывают букмекерские компании. Большинство (58%) опрошенных заметили возросшую активность букмекеров в проектах поддержки и развития спорта. При этом, 22,4% респондентов считают, что подобная активность беттинговых компаний положительно сказывается на спорт-индустрии. По данным самих букмекеров, объемы спонсорской поддержки также растут. К примеру, компания OLIMPBET за 2022 год потратила более 490 млн рублей на отчисления на спорт. В 2023 году эта цифра составила уже 779,5 млн рублей, а за неполный 2024 год отчисления уже составляют более 1 млрд рублей.
Пятая часть (21,5%) респондентов убеждены, что спонсорство – это имиджевая история, которая не приносит продаж для брендов, но крайне важна для развития всей сферы. Так, самой значимой поддержкой спонсоров опрошенные отметили: финансирование детских школ (41,3%), новых объектов спорта (30,7%), спортивных учреждений (25,4%), чемпионатов (26%) и спонсорство отдельных команд (15,7%).
Наименее подходящими спонсорами спорта опрошенные назвали бренды и производители алкогольной продукции (38%), БАДов и витаминов (30%) и товаров для взрослых (29%).