Мечтаю встретиться с Фединой учительницей по труду.

Теперь это называется гордым словом — технология. Какие технологии они там изучают — неизвестно. Учебника нет, какой то внятной пoлитики поведения тоже. Зато каждый раз удивительные приключения…

В мое время такого не было, клянусь.

Я даже думаю, что мои родители имели очень смутное представление о том, что я изучаю в школе, а уж тем более — чем я занимаюсь на трудах.

Для уроков труда в нашей школе было отведено отдельное одноэтажное строение с белеными стенами, внутри которого всегда царил странный полумрак и пахло жеванной бумагой.

Учительница трудов имела пышные трудовые формы и круглую аккуратно начесанную букольку на голове. Подозреваю, что это был шиньон. Она всегда сидела на своем преподавательском месте. Казалось — она оттуда произрастает целиком вместе с буколькой. А на плечах ее лежит цветастый платок, которые менял свои узоры в зависимости от времени года и температуры воздуха.

Основное ее полезное свойство было в том, что она нам не мешала.

Я не помню учила ли чему-либо, но никогда не мешала проявлять творчество.

Ленка, подруга моя, весь школьный год, например, вязала шарф.

Когда шарф набирал критическую длину, она его распускала, наматывала на клубок и вязала заново. Шарф был бесконечным и всегда стабильной средне-провязанной готовности.

Только один раз на моей памяти учительница труда спросила удивленно — когда же свершится шарф. Ленка бодро ответила что она еще кромку обвязывать крючком будет.

На этом все снова занялись своими делами.

Я стабильно вязала пинетки, все куклы мои были в пинетках и все мягкие игрушки и все дети в зоне досягаемости, кто не брезговал пинетками. Однажды я даже себе связала пинетки, но в жарком климате Средней Азии они мне так и не пригодились.

Периодически на трудах устраивались чаепития.

Так как в глинобитном строении отсутствовало минимальное оборудование для домоводства, пирожки и печенья мы пекли дома, и весь смысл заключался в том, чтоб выложить на стол дары кулинарного творчества и два урока это все плотоядно пожирать.

В гости приходили наши одноклассные мальчики, которые на время зажора освобождались соответственно от своей бесконечной табуретки.

И тут мальчик мой Фёдор -казалось бы, гимназия, успешный класс и лучшая классная руководительница.

Дети должны знать, уметь, познавать и достигать, увлекаться и вдохновляться.

На деле все слегка прозаичней.

Например. Вечером, сидишь уютно расслабившись тупым взглядом смотришь на пузырьки в бокале винишка, думаешь о том, как ты счастлив в своей ипотеке.

Однако на горизонте появляется Фёдор и говорит, например:

— завтра на технологию нужны 10 одноразовых вилок, половина компакт диска, вата, клей-момент и гофрированная бумага, или
— нужны 12 открыток, нитки-мулине, ленты, тесьма, игла с большим ушком или

— белый носок, спички, оранжевый карандаш, скрепки, и 14 ватных палочек и новогодний дождь или

— хвост единорога, отрыжка феи, перо совы и ржавый пионерский горн

ЧТО? ЧТО? ЧТО ТЕБЕ НУЖНО ЗАВТРА?

Я не шью, не вышиваю нитками мулине портреты советских вождей, не храню компакт-диски, не ем одноразовыми вилками, у меня нет даже открыток! Не говоря уже про отрыжку феи и перо совы. Необходимые ингредиенты мы ищем спонтанно и с неожиданными заменами.

В ответ на это с уроков труда ребенок мне приносит самые уродливые в мире поделки из вилок и ватных палочек.

Я мечтаю встретиться с Фединой учительницей по труду и узнать, что она там кyрит.

А вчера ребенок мне принес набитый ватой и перетянутый ленточкой белый носок, на котором уныло чернели кривенькие глазки.

Подарить стеснялся, но пересилил себя.

Ведь до этого было кольцо из картона, с приклеенной к нему гофрированной бумагой.

А сверху мы все засыпали новогодним дождиком…

Автор: Рада Маслова